GXXX (solution | решение)

Name (Country)FEN

РЕШЕНИЕ
GXXX (solution | решение)

Name (Country)FEN

РЕШЕНИЕ
GXXX (solution | решение)

Name (Country)FEN

РЕШЕНИЕ

Fairies - SuperProblem 2022 Informal Tourney - Сказки


Submit comment | Комментировать задачи

Entries should be sent to director of the section Mikhail Khramtsevich to e-mail: xramcevich66@mail.ru not later than 1st December 2022
Note! Not more than 3 originals per one author, including joint works, may be published; versions - unlimited.
Задачи направляйте директору раздела Михаилу Храмцевичу на e-mail: xramcevich66@mail.ru не позднее 1 декабря 2022 года
Важно! Могут быть опубликованы не более трех задач одного автора, включая совместные произведения; версии - неограниченно.

G443
Kıvanç Çefle
SuperProblem, 02-01-2022
8/8/8/8/8/P7/Bk6/7K
ser-h#192 sol.
PWC
(3+1)
G444
Ya'aqov Mintz & Mikhail Khramtsevich
SuperProblem, 02-01-2022
8/8/8/6K1/5p2/4p1pk/1P2p1p1/7R
h=7(3+6)
G445
Anatoly Stepochkin
SuperProblem, 02-01-2022
1q6/1n3N2/KR4Pr/1B3p1N/6k1/8/4PQ2/5b1R
hs#3b) -Sh5(9+6)
G443 (solution | решение)

Kıvanç Çefle (Turkey)8/8/8/8/8/P7/Bk6/7K

1.Kb2-a1 2.Ka1*a2[+wBa1] 3.Ka2-b3 4.Kb3*a3[+wPb3] 5.Ka3-b4 6.Kb4*b3[+wPb4] 7.Kb3-c4 8.Kc4*b4[+wPc4] 9.Kb4-c5 10.Kc5*c4[+wPc5] 11.Kc4-d5 12.Kd5*c5[+wPd5] 13.Kc5-d6 14.Kd6*d5[+wPd6] 15.Kd5-e6 16.Ke6*d6[+wPe6] 17.Kd6-e7 18.Ke7*e6[+wPe7] 19.Ke6-f7 e7-e8=Q # 1.Kb2-c3 2.Kc3-d4 3.Kd4-c5 4.Kc5-b5 5.Kb5-a4 6.Ka4*a3[+wPa4] 7.Ka3-b4 8.Kb4*a4[+wPb4] 9.Ka4-b5 10.Kb5*b4[+wPb5] 11.Kb4-c5 12.Kc5*b5[+wPc5] 13.Kb5-c6 14.Kc6*c5[+wPc6] 15.Kc5-d6 16.Kd6*c6[+wPd6] 17.Kc6-d7 18.Kd7*d6[+wPd7] 19.Kd6-e7 d7-d8=Q #

Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.
PWC – When a capture is made, the captured unit (except a King) is replaced on the square the capturing unit just leaves. A Pawn is immovable on its 1st rank.


Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
PWC – Сбитая фигура не снимается с доски, а переставляется на поле, на котором до взятия стояла бьющая фигура.
G444 (solution | решение)

Ya'aqov Mintz (Israel) & Mikhail Khramtsevich (Belarus)8/8/8/6K1/5p2/4p1pk/1P2p1p1/7R

1.g2*h1=B b2-b4 2.e2-e1=R b4-b5 3.Re1-e2 b5-b6 4.Re2-h2 b6-b7 5.e3-e2 b7-b8=Q 6.e2-e1=S Qb8*f4 7.Se1-g2 Qf4-f1 =

Black and white Allumwandlung, Excelsior. (authors.)

h=n – helpstalemate in n moves

Смешанный квартет превращений, эксцельсиор. (авторы.)

h=n – Кооперативный пат в n ходов.
G445 (solution | решение)

Anatoly Stepochkin (Russia)1q6/1n3N2/KR4Pr/1B3p1N/6k1/8/4PQ2/5b1R

a) diagram: 1.g6-g7 Bf1*e2 2.Qf2-f1 (2.Q ~?) Be2*f1 3.Bb5-e2 + Bf1*e2 #
b) -wSh5: 1.e2-e3 Rh6*g6 2.Sf7-h6 + (2.S ~?) Rg6*h6 3.Rb6-g6 + Rh6*g6 #

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G446
Kostas Prentos & Emmanuel Manolas
SuperProblem, 03-01-2022
8/3Q2p1/k7/2pqb3/6Kp/1p3p2/4b3/8
h#2KoBulKings
b) bRd5, wRd7
c) bBd5, wBd7
d) bSd5, wSd7
(2+9)
G447
Ľuboš Kekely
SuperProblem, 06-01-2022
8/8/1(r3)6/B3k3/1(r3)3pR1/8/8/6K1
h#23 sol.
Transmuted Kings

b4, b6: Pao
(3+4)
G448
Ľuboš Kekely
SuperProblem, 06-01-2022
b7/k7/8/1P6/5p2/8/5P1P/6K1
pser-s#16(4+3)
G446 (solution | решение)

Kostas Prentos (USA) & Emmanuel Manolas (Greece)8/3Q2p1/k7/2pqb3/6Kp/1p3p2/4b3/8

a) diagram: 1.Qd5-b7 Qd7*b7[a6=rQ]+ 2.rQa6-g6+ Qb7*g7[g6=K]#
b) bRd5, wRd7: 1.Rd5-d4+ Rd7*d4[a6=rR] 2.rRa6-a3 Rd4-a4#
c) bBd5, wBd7: 1.Bd5-e6+ Bd7*e6[a6=rB] 2.Be2-b5 Be6-c8#
d) bSd5, wSd7: 1.Ka6-a7 Sd7*e5[a7=rB] 2.Sd5-b6 Se5-c6#

Forsberg twins in pairs: The two Queens change to Rooks, Bishops and Knights. (authors.)

KoBul Kings – A King who transforms every time a member of his army is captured. When one of his pawns is captured, he changes into a traditional King. When one of his pieces [not a pawn] is captured, he transforms into a piece of the same type as the one captured. The Kobul King is always royal. The KK can castle if he is on his home square, has never moved, and is in the Orthodox King phase.

Парные близнецы Форсберга: ферзи заменяются на ладей, слонов и коней. (авторы.)

KoBul Kings – При взятии фигуры (не пешки), король того же цвета, что и взятая фигура, трансформируется в королевскую фигуру того же достоинства, что и взятая фигура. Когда король находится в фазе любой королевской фигуры, и происходит взятие пешки его цвета, он снова становится обычным королем.
G447 (solution | решение)

Ľuboš Kekely (Slovakia)8/8/1(r3)6/B3k3/1(r3)3pR1/8/8/6K1

1.PAb4-d4 Ba5-d2 2.PAb6-f6 Bd2*f4#
1.PAb6-e6 Ba5-d8 2.PAb4-e4 Rg4-g5#
1.PAb6-d6 Ba5-b6 2.f4-f3 Bb6-d4#


Miniature. (author.)

Transmuting King – When in check, takes the power(s) of the checking unit(s) in place of its own.
Pao (PA) – The Chinese Rook, moves like a normal Rook but captures like a Lion, on Rook-lines only.


Миниатюра. (автор.)

Transmuting King – король, который, находясь под шахом, ходит как атакующая его фигура при этом сохраняя свои королевские функции
Pao (PA) – Без взятия ходит как ладья. Со взятием ходит по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое)
G448 (solution | решение)

Ľuboš Kekely (Slovakia)b7/k7/8/1P6/5p2/8/5P1P/6K1

1.h2-h4 2.h4-h5 3.h5-h6 4.h6-h7 5.h7-h8B 6.Bh8-e5 7.Be5xf4 8.Bf4-h2 9.f2-f4 10.f4-f5 11.f5-f6 12.f6-f7 13.f7-f8B 14.Bf8-c5+ Ka7-b7 15.Kg1-h1 16.Bc5-g1 Kb7-c8#

Miniature. Double excelsior. Promotions to bishops. Zugzwang. Model mate from battery. (author.)

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Миниатюра. Двойной эксцельсиор. Превращения в слонов. Цугцванг. Правильный батарейный мат. (автор.)

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
X
G450a
Okan Pandar
SuperProblem, 23-04-2022
Solution | Решение

1.b3-b4=b 2.a3xb4[+bPc5] 3.b4xc5[+bPd6] 4.c5xd6[+bPe7] 5.d6xe7[+bPf8] 6.e7xf8=R 7.Rf8xf7[+bPf6] 8.Rf7xf6[+bPf5] 9.Rf6xf5[+bPf4] 10.Rf5xf4 11.Kf3-f2 12.Kf2-g1 =
8/5p2/8/8/8/PP3K1k/7P/8
8/5p2/8/8/8/PP3K1k/7P/8
ser-=12(4+2)
G449
Ľuboš Kekely
SuperProblem, 06-01-2022
7R/1RB5/8/2N5/4BN1K/6p1/6P1/7k
pser-hs+22(8+2)
G450See also version G450a
Okan Pandar
SuperProblem, 06-01-2022
8/5p2/8/8/8/PP3K2/6P1/7k
ser-=11
AntiAndernach Chess
Equipollents Circe
(4+2)
G451
Anatoly Stepochkin
SuperProblem, 14-01-2022
8/1p6/6p1/6Pk/1Pn3pP/P5P1/KQ1P3p/BN6
hs#6(10+6)
G449 (solution | решение)

Ľuboš Kekely (Slovakia)7R/1RB5/8/2N5/4BN1K/6p1/6P1/7k

1.Kh1-g1 2.Kg1-f2 3.Kf2-e3 4.Ke3-d4 5.Kd4xc5 6.Kc5-d4 7.Kd4xe4 8.Ke4-d4 9.Kd4-c5 10.Kc5-c6 11.Kc6xb7 12.Kb7xc7 13.Kc7-d6 14.Kd6-e5 15.Ke5xf4 16.Kf4-e3 17.Ke3-f2 18.Kf2xg2 19.Kg2-h1 20.g3-g2 21.g2-g1B Kh4-g3+ 22.Bg1-h2+

Miniature. Double excelsior. Promotions to bishops. Zugzwang. Model mate from battery. (author.)

pser-hs+n – Parrying Serial helpselfcheck in n moves. Black execute n-1 moves in a row, after that White force Black to execute a check for wK. If during a solution the check to wK appears then White must parry it.

Миниатюра. Двойной эксцельсиор. Превращения в слонов. Цугцванг. Правильный батарейный мат. (автор.)

pser-hs+n – Парирующий серийный кооперативно-обратный шах в n ходов. Черные делают n-1 ходов подряд, после чего белые заставляют черных поставить шах белому королю. Если в процессе решения возникает шах белому королю, то белые должны его парировать.
G450 (solution | решение)

Okan Pandar (Turkey)8/5p2/8/8/8/PP3K2/6P1/7k

1.b3-b4=b 2.a3xb4[+bPc5] 3.b4xc5[+bPd6] 4.c5xd6[+bPe7] 5.d6xe7[+bPf8] 6.e7xf8Q 7.Qf8xf7[+bPf6] 8.Qf7xf6[+bPf5] 9.Qf6xf5[+bPf4] 10.Qf5xf4 11.Kf3-f2 =

Move pieces with the help of E.Circe under antagonism between seriesplay and Antiandernach. Solvable. (author.)

Ser-=n – serial stalemate in n moves. White execute n moves in a row and execute a stalemate for bK.
AntiAndernach Chess – A piece (excluding King) changes its color after any non-capturing move. After capturing, the piece retains its color. Rooks on a1, h1, a8 and h8 can be used for castling, provided the usual other rules for that move are satisfied. After castling, Rooks do not change color. If White makes a non-capturing move with a neutral or half-neutral piece, that piece becomes Black, and vice versa.
Equipollents Circe – After a piece is captured, it is immediately replaced on the square which is the same distance and direction from the square of its capture, as was that square from the square upon which its captor commenced its move. If the rebirth square is occupied the captured piece disappears.


Ходы фигур при помощи условия E.Circe в противостоянии серийной игры и Antiandernach. (автор.)

Ser-=n – Серийный пат в n ходов. Ходят только белые и за n ходов ставят пат черному королю.
AntiAndernach Chess – Любая фигура (кроме короля), совершая ход без взятия, меняет цвет.
Equipollents Circe – Сбитая фигура перемещается на поле, симметричное полю, на котором стояла бьющая фигура до взятия относительно поля, на котором совершено взятие.
G451 (solution | решение)

Anatoly Stepochkin (Russia)8/1p6/6p1/6Pk/1Pn3pP/P5P1/KQ1P3p/BN6

1.Qb2-g7 h2-h1=B 2.Qg7*b7 Bh1-d5 3.Ba1-h8 Bd5-g8 4.Qb7-g7 Bg8-h7 5.Qg7-a1 Sc4-b2 6.Bh8*b2 Bh7-g8 #

Platswechsel of wQ and wB. (author.)

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

В ходе игры белый ферзь и белый слон меняются местами. (автор.)

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G452
Yuri Gorbatenko
SuperProblem, 15-01-2022
B1k1n2R/P3K3/2pR4/4Q3/8/b2n1b2/2q1r3/1r6
hs#2.52 sol.(6+9)
G453
Jean-François Carf
SuperProblem, 18-01-2022
r2b1n1K/B6B/1pp2p2/2k4n/1p1p4/2Nb4/2pp4/8
pser-s=8(4+13)
G454
Jean Carf
SuperProblem, 19-01-2022
8/5q2/4p2K/2ppk1PP/3pb1PB/4Q3/1b3P2/8
pser-s=7(7+8)
G452 (solution | решение)

Yuri Gorbatenko (Russia)B1k1n2R/P3K3/2pR4/4Q3/8/b2n1b2/2q1r3/1r6

1...Rb1-b4 2.Rd6-e6 Bf3-h5 3.Qe5-b8+ Rb4xb8#
1...Bf3-e4 2.Qe5-c5 Rb1-f1 3.Rd6xc6+ Be4xc6#


hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G453 (solution | решение)

Jean-François Carf (France)r2b1n1K/B6B/1pp2p2/2k4n/1p1p4/2Nb4/2pp4/8

1.Ba7-b8 2.Bb8-c7 3.Bc7xd8 4.Bd8-e7+ Kc5-c4 5.Be7xf8 6.Bh7-g8+ Kc4xc3 7.Bf8-c5 8.Bc5xd4+ Kc3xd4=

Clearings of the line. Model pin stalemate. (author.)

pser-s=n – Parrying Serial selfstalemate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a stalemate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Расчистка линии. Правильный пат со связкой. (автор.)

pser-s=n – Парирующий серийный обратный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить пат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать
G454 (solution | решение)

Jean Carf (France)8/5q2/4p2K/2ppk1PP/3pb1PB/4Q3/1b3P2/8

1.f2-f3 2.Bh4-e1 3.Be1-b4 4.Bb4xc5 5.f3-f4+ Qf7xf4 6.Qe3xd4+ Bb2xd4 7.Bc5-d6+ Ke5xd6=

Pin model stalemate. (author.)

pser-s=n – Parrying Serial selfstalemate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a stalemate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Правильный пат со связкой. (автор.)

pser-s=n – Парирующий серийный обратный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить пат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать
X
G455a
C. Yakubovsky & M. Khramtsevich
SuperProblem, 20-01-2022
Solution | Решение

1.Ke3xf2-h2 Be2xf3-f1 2.Be5-g3 Sd4-f3#
1.Ke3xd4-c6 Rf2xf3-b3 2.Be5-d6 Be2-f3#
1.Ke3xe2-d3 Sd4xf3-g3 2.Rd7-d4 Rf2-f3#

8/2pr4/8/2p1b3/2pN4/p3kr2/4BR2/2K4n
8/2pr4/8/2p1b3/2pN4/p3kr2/4BR2/2K4n
h#23 sol.
Take & Make Chess
(4+9)
G455See also version G455a
C. Yakubovsky & M. Khramtsevich
SuperProblem, 20-01-2022
1b5K/q4B2/1p2rk2/1p2R1Np/1pp4p/8/8/6r1
h#23 sol.
Take & Make Chess
(4+11)
G456
Pascale Piet
SuperProblem, 20-01-2022
k7/8/7p/7P/8/1nK5/8/1q4R1
pser-s=12(3+4)
G457
Pascale Piet
SuperProblem, 22-01-2022
7B/3p2b1/8/8/3p4/1p1p4/kP1P1P2/1RKB4
pser-s#13(7+6)
G455 (solution | решение)

Cheslav Yakubovsky & Mikhail Khramtsevich (Belarus)1b5K/q4B2/1p2rk2/1p2R1Np/1pp4p/8/8/6r1

1.Kf6xe5-c5 Bf7xe6-e4 2.Bb8-d6 Sg5-e6#
1.Kf6xg5-h3 Re5xe6-e2 2.Bb8-g3 Bf7-e6#
1.Kf6xf7-g6 Sg5xe6-d6 2.Rg1-g5 Re5-e6#


Cyclic Zilahi. Cyclic change of functions of White pieces. Model mates on the same square. (authors.)

Take & Make Chess – Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move in imitation of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a take & make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked K, the checking unit does not move away from the King’s square.

Циклический Зилахи. Циклическое чередование функций белых фигур. Правильные маты разными белыми фигурами с одного поля. (авторы.)

Take & Make Chess – Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
G456 (solution | решение)

Pascale Piet (France)k7/8/7p/7P/8/1nK5/8/1q4R1

1.Rg1-g6 2.Rg6xh6 3.Rh6-b6 4.h5-h6 5.h6-h7 6.h7-h8Q+ Ka8-a7 7.Qh8-c8 8.Rb6-b7+ Ka7-a6 9.Qc8-c6+ Ka6-a5 10.Rb7-b5+ Ka5-a4 11.Rb5-a5+ Ka4xa5 12.Qc6-b5+ Ka5xb5=

pser-s=n – Parrying Serial selfstalemate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a stalemate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

pser-s=n – Парирующий серийный обратный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить пат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать
G457 (solution | решение)

Pascale Piet (France)7B/3p2b1/8/8/3p4/1p1p4/kP1P1P2/1RKB4

1.f2-f4 2.f4-f5 3.f5-f6 4.f6-f7 5.f7-f8S 6.Sf8xd7 7.Sd7-c5 8.Sc5xb3 9.Sb3xd4 10.b2-b4 11.Sd4-b3 12.Rb1-a1+ Bg7xa1 13.Bh8-b2 Ba1xb2#

Excelsior. Minor promotion. Model mate. (author.)

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Эксцельсиор. Слабое превращение. Правильный мат. (автор.)

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G458
Vitaly Medintsev
SuperProblem, 26-02-2022
8/4q1p1/r1rbp3/1P4Pp/3K1Bk1/P1RP2P1/2p3P1/8
hs#4b) Kg4->b2(9+9)
G459
Niels Danstrup
SuperProblem, 08-02-2022
3K3k/6p1/5N2/4n1P1/5b2/8/8/8
ser-h=10(3+4)
G460
Aleksandr Pankratiev
SuperProblem, 11-02-2022
5R1K/Q2N4/6Rp/6pp/5bkr/5r1p/4n2B/5b2
#2
Circe
(6+9)
G458 (solution | решение)

Vitaly Medintsev (Russia)8/4q1p1/r1rbp3/1P4Pp/3K1Bk1/P1RP2P1/2p3P1/8

a) diagram: 1.Rc3-c4 Qe7xg5 2.Bf4xg5 Bd6-b8 3.Bg5-h4 Rc6-c7 4.Kd4-e5+ Rc7xc4#
b) Kg4->b2: 1.Bf4-e5 Ra6xa3 2.Rc3xa3 Rc6-c8 3.Ra3-a1 Bd6-c7 4.Kd4-c4+ Bc7xe5#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G459 (solution | решение)

Niels Danstrup (Denmark)3K3k/6p1/5N2/4n1P1/5b2/8/8/8

1.Se5-g6 2.Bf4-d6 3.Bd6-f8 4.Sg6-e7 5.g7-g6 6.Kh8-g7 7.Kg7-f7 8.Bf8-g7 9.Bg7-h8 10.Kf7-g7 Kd8*e7 =

All black pieces change position from start to end. In the final position, all pieces have a function. Both white and black. No one can be taken away. It is a miniature problem. (author.)

Ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.

Миниатюра с активной игрой всех фигур и их полной загруженностью в финальной позиции. (автор.)

Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые объявляют пат черным.
G460 (solution | решение)

Aleksandr Pankratiev (Russia)5R1K/Q2N4/6Rp/6pp/5bkr/5r1p/4n2B/5b2

1.Qa7-e3? - 2.Qe3-e6#, 1...Rf3xe3[+wQd1] 2.Rf8*f4[+bBf8]# (A), 1...Se2-d4 2.Qe3xf4# (B), 1...Bf4-e5+ 2.Sd7xe5# (C), 1...Bf4~ 2.Qe3xf3[+bRa8]#, 1...Rf2!
1.Qa7-d4! - 2.Sd7-e5# (C)
1...Rf3-e3 2.Qd4xf4# (B)
1...Se2xd4[+wQd1] 2.Rf8xf4[+bBf8]# (A)


Reciprocal change of mates. Weak dual in try 1...Se2-g3 2.Qe3xf4#, Qe3*f3[+bRa8]# (director.)

Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.

Чередование матов. Слабая дуаль в ложном следе в варианте 1...Se2-g3 2.Qe3xf4#, Qe3*f3[+bRa8]# (директор.)

Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
G461
Aleksandr Pankratiev
SuperProblem, 11-02-2022
1(B3)6/(n3)7/2(R3)1(Q3)3/5(q3)2/5k2/4(R3)n2/8/3K4
h#22 sol.

e6, f5: Leo
c6, e3: Pao
b8: Vao
a7: Nao
(5+4)
G462
Aleksandr Pankratiev
SuperProblem, 11-02-2022
3k4/2pppp2/1p6/p3b3/3p(n2)3/4n3/3RPR2/4K3
hs#32 sol.

e4: Nightrider
(4+11)
G463
Ya'aqov Mintz & Hans Gruber
SuperProblem, 13-02-2022
8/P3p2P/p3p3/8/8/8/2pppppk/K7
h=6(3+9)
G461 (solution | решение)

Aleksandr Pankratiev (Russia)1(B3)6/(n3)7/2(R3)1(Q3)3/5(q3)2/5k2/4(R3)n2/8/3K4

1.Sf3-g5 PAc6-c7+ 2.NAa7-e5 PAc7-f7#
1.LEf5-e4 PAc6-c5 2.NAa7-g4 LEe6-e5#


Vao (VA) – The Chinese Bishop, moves like a normal Bishop, but captures like a Lion, on Bishop lines only.
Nao (NA) – Moves like Leo, but on Nightrider-lines instead of Queen-lines.
Leo (LE) – The Chinese Queen, moves like a normal Queen but captures like a Lion.
Pao (PA) – The Chinese Rook, moves like a normal Rook but captures like a Lion, on Rook-lines only.


Vao (VA) – Без взятия ходит как слон. Со взятием ходит по линиям слона, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое).
Nao (NA) – Ходит как всадник. Со взятием ходит по линиям всадника, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое).
Leo (LE) – Без взятия ходит как ферзь. Со взятием ходит по линиям ферзя, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое).
Pao (PA) – Без взятия ходит как ладья. Со взятием ходит по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое)
G462 (solution | решение)

Aleksandr Pankratiev (Russia)3k4/2pppp2/1p6/p3b3/3p(n2)3/4n3/3RPR2/4K3

1.Rd2xd4 Ne4-d2 2.Rd4-g4 Be5-c3 3.Rg4-g8+ Nd2xg8#
1.Rf2-f6 Ne4-f2 2.Rf6xb6 Be5-g3 3.Rb6-b8+ Nf2-c8#


hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Nightrider – The Chinese Bishop, moves like a normal Bishop, but captures like a Lion, on Bishop lines only.


hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
Nightrider – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
G463 (solution | решение)

Ya'aqov Mintz (Israel) & Hans Gruber (Germany)8/P3p2P/p3p3/8/8/8/2pppppk/K7

1.c2-c1S a7-a8Q 2.d2-d1R Qa8xa6 3.Rd1-h1 Qa6xe2 4.g2-g1B Qe2-f1 5.Sc1-e2 h7-h8B 6.Se2-g3 Bh8-e5 =

Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.

Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
X
G464a
Michal Dragoun
SuperProblem, 16-02-2022
Solution | Решение

1.PAh3xd3 VAg5-e7 2.PAd3-c3 VAe7xc5#
1.Sh7xg5 Nb5-c3 2.Sg5-e6 Nc3-e4#
1.Ba4xb5 Ng7-f5 2.Bb5-c6 Nf5-h6#
1.Qf7xg7 PAd3-b3 2.Qg7-b7 PAb3-b2#


1(r3)2r1(R3)1/(n2)4q(N2)n/(B3)2K4/1(N2)p3(B3)1/b4p2/3(R3)P2(r3)/2p2k2/r1(r3)1n3
1(r3)2r1(R3)1/(n2)4q(N2)n/(B3)2K4/1(N2)p3(B3)1/b4p2/3(R3)P2(r3)/2p2k2/r1(r3)1n3
h#24 sol.

b5,g7,a7: Nightrider
d3,g8,b8,c1,h3: Pao
a6,g5: Vao
(8+14)
G464See also version G464a
Michal Dragoun
SuperProblem, 13-02-2022
3K2(R3)b/3p1r(N2)n/(B3)(r3)1P4/1(N2)p3(B3)1/bp2Pp2/3(R3)P2(r3)/1Pp2k2/2(r3)1n3
h#24 sol.

b5,g7: Nightrider
d3,g8,b6,c1,h3: Pao
a6,g5: Vao
(11+14)
G465
János Mikitovics
SuperProblem, 16-02-2022
(r3)7/n7/(R3)7/K7/(R3)7/N7/1k6/q7
hs#42 sol.

a6, a4, a8: Pao
(4+4)
G466
Misha Shapiro
SuperProblem, 20-02-2022
8/8/8/4pkPP/r3b2P/r4BQK/7P/q7
hs#22 sol.(7+6)
G464 (solution | решение)

Michal Dragoun (Czech Republic)3K2(R3)b/3p1r(N2)n/(B3)(r3)1P4/1(N2)p3(B3)1/bp2Pp2/3(R3)P2(r3)/1Pp2k2/2(r3)1n3

1.PAh3xd3 VAg5-e7 2.PAd3-c3 VAe7xc5#
1.Sh7xg5 Nb5-c3 2.Sg5xe4 Nc3xe4#
1.Ba4xb5 Ng7-f5 2.Bb5-c6 Nf5-h6#
1.Bh8xg7 PAd3-d2 2.Bg7xb2 PAd2xb2#


Fourfold cyclic Zilahi based on passive annihilation and active play of one of the pieces on lines a6-f1 and g8-g1, in two solutions in B2 with interference, in two solutions with captures of white pawns, which allow mates by re-capture. (author.)

Nightrider – The Chinese Bishop, moves like a normal Bishop, but captures like a Lion, on Bishop lines only.
Pao (PA) – The Chinese Rook, moves like a normal Rook but captures like a Lion, on Rook-lines only.
Vao (VA) – The Chinese Bishop, moves like a normal Bishop, but captures like a Lion, on Bishop lines only.

Четырёхтактный цикл Зилахи, основанный на пассивной аннигиляции и активной игре одной из фигур на линиях a6-f1 и g8-g1, в двух решениях с перекрытием на втором ходу чёрных, а в ещё двух - со взятиями белых пешек, позволяющими поставить маты повторным взятием (автор.)

Nightrider – Одним ходом может сделать сколько угодно ходов коня в одном направлении.
Pao (PA) – Без взятия ходит как ладья. Со взятием ходит по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое)
Vao (VA) – Без взятия ходит как слон. Со взятием ходит по линиям слона, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое).
G465 (solution | решение)

János Mikitovics (Hungary)(r3)7/n7/(R3)7/K7/(R3)7/N7/1k6/q7

1.PAa4-b4 Qa1-c1 2.Ka5-a4 Kb2-a1 3.PAa6-a5 Sa7-c6+ 4.Ka4-b3+ Sc6xa5#
1.Ka5-b4 Qa1-f1 2.Sa3-b1 Qf1xa6 3.Sb1-d2 Kb2-a1 4.Kb4-a3+ Qa6xa4#


hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Pao (PA) – The Chinese Rook, moves like a normal Rook but captures like a Lion, on Rook-lines only.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
Pao (PA) – Без взятия ходит как ладья. Со взятием ходит по линиям ладьи, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое)
G466 (solution | решение)

Misha Shapiro (Israel)8/8/8/4pkPP/r3b2P/r4BQK/7P/q7

1.Bf3-e2 (tempo) Qa1-d1 2.Be2-g4+ Qd1xg4#
1.Qg3-g2
(tempo) Qa1-g1 2.Qg2-g4+ Qg1xg4#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G467b
Paul Rãican
SuperProblem, 27-02-2022
1Nn5/1Pr5/8/8/q5pk/N3K3/3PPPP1/2rr2b1
ser-s=26
Vertical Cylinder
(8+8)
G468
János Mikitovics
SuperProblem, 23-02-2022
8/8/7q/4K2k/7(n3)/8/7(!p2)/8
h#42 sol.

h2: nBerolina Superpawn
h4: Nao
(1+3+1)
G469
Paul Rãican
SuperProblem, 08-03-2022
3N4/P1k3K1/8/8/5P2/8/2N1R2q/8
hs#4
CirceAssassin
(6+2)
G467b (solution | решение)

Paul Rãican (Romania)1Nn5/1Pr5/8/8/q5pk/N3K3/3PPPP1/2rr2b1

1.Sb8-c6 2.b7-b8Q 3.Qb8-b4 4.Ke3-d4 5.e2-e4 6.e4-e5 7.e5-e6 8.e6-e7 9.e7-e8S 10.Se8-d6 11.Sd6-c4 12.Kd4-c5 13.d2-d4 14.d4-d5 15.d5-d6 16.d6-d7 17.d7xc8B 18.Bc8xg4 19.Bg4-f5 20.g2-g4 21.g4-g5 22.g5-g6 23.g6-g7 24.g7-g8B 25.Bg8-b5 26.Qb4-a5+ Qa4xa5=

QSBB promotions, 6 units are pinned. (author.)

Ser-s=n – serial selfstalemate in n moves. The White execute n moves in a row and forced Black to execute a stalemate.
Vertical Cylinder – A special 8x8 chess board with connecting of a-file and h-file. A pieces may play from the a-file to the h-file and vice versa as if the board were wrapped in a cylinder with its vertical edges joined (also a2 with h2...a8 with h8).


Превращения в QSBB. Шесть фигур связаны. (автор.)

Ser-s=n – Серийный обратный пат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить пат белому королю.
Vertical Cylinder – Доска, в которой соединены вертикали «a» и «h».
G468 (solution | решение)

János Mikitovics (Hungary)8/8/7q/4K2k/7(n3)/8/7(!p2)/8

1.nBSh2-g1=nR nRg1-g8 2.NAh4-f5 nRg8-h8 3.NAf5-g7 Ke5-f5 4.Qh6-h7+ nRh8xh7#
1.Qh6-g5+ Ke5-e6 2.Kh5-h6 nBSh2-e5 3.NAh4-d2 Ke6-f7 4.NAd2-g8 nBSe5-h8=nR#


Berolina Superpawn – behaves as a Berolina Pawn except that (when moving or capturing) it may go as far as desired along the usual lines, provided that they are clear, e.g. white BSa2xa8=S or white BSc2-h7.
Nao (NA) – Moves like Leo, but on Nightrider-lines instead of Queen-lines.
Neutral pieces – Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.

Berolina Superpawn – Пешка, которая без взятия ходит на любую клетку вперед по диагонали (как слон), а со взятием на любую клетку вперед по вертикали (как ладья).
Nao (NA) – Ходит как всадник. Со взятием ходит по линиям всадника, перепрыгивая через фигуру любого цвета (расстояние до этой фигуры – любое) и останавливаясь на любом за ней поле, которое занимает фигура противника (расстояние от фигуры-барьера до снимаемой фигуры – любое).
Нейтральные фигуры – При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами.
G469 (solution | решение)

Paul Rãican (Romania)3N4/P1k3K1/8/8/5P2/8/2N1R2q/8

1.a7-a8Q Qh2xe2[+wRh1] 2.Kg7-h8 (3.Qa8-c6 +? Kc7*d8[+wSg1] self-check) 2...Qe2-e7 3.Qa8-c6+ Kc7xd8[+wSg1] 4.Rh1-h7+ Qe7-f8#

Black Queen has no another square where is not observed. (author.)

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.
Circe Assassin – Like Circe, but when the rebirth square is occupied, the occupant is «assassinated» (replaced) by the captured unit.


Чёрный ферзь не имеет поля, где не попал бы под наблюдение. (автор.)

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
Circe Assassin – Если поле возрождения взятой фигуры занято, то она все равно возрождается на этом поле, а фигура, занимающая его, снимается с доски.
G470
János Mikitovics
SuperProblem, 08-03-2022
8/1(p2)2(p1)1p1/4(p1)3/7K/8/6pk/4(P2)3/8
h=6

e2: Berolina Pawn
b7: Berolina Superpawn
e7, e6: Superpawn
(2+6)
G471
Valery Barsukov
SuperProblem, 18-03-2022
8/6p1/8/4k3/3p1R2/8/7p/4K3
ser-h#14(2+4)
G472
Valery Barsukov
SuperProblem, 16-03-2022
6K1/3p4/8/2p3k1/1pp5/1Pp5/2P1P3/8
h=6(4+6)
G470 (solution | решение)

János Mikitovics (Hungary)8/1(p2)2(p1)1p1/4(p1)3/7K/8/6pk/4(P2)3/8

1.BSb7-h1=B BPe2-g4 2.SPe6-e1=R BPg4-f5 3.Re1-e2 BPf5-g6 4.Re2-h2 BPg6xg7 5.SPe7-e1=S BPg7-f8=Q 6.Se1-g2 Qf8-f1 =

AUW + Excelsior 1+2. (author.)

h=n – helpstalemate in n moves
Berolina Superpawn – behaves as a Berolina Pawn except that (when moving or capturing) it may go as far as desired along the usual lines, provided that they are clear, e.g. white BSa2xa8=S or white BSc2-h7.
Berolina Pawn – Capture orthogonally, move diagonally.
Superpawn – Pawn-like rider: moves like Rook and captures like Bishop, but only towards its own side's promotion rank. Reaching the promotion rank, the Superpawn promotes like a normal Pawn.

AUW + эксцельсиор 1+2. (автор.)

h=n – Кооперативный пат в n ходов.
Berolina Superpawn – Пешка, которая без взятия ходит на любую клетку вперед по диагонали (как слон), а со взятием на любую клетку вперед по вертикали (как ладья).
Berolina Pawn (Беролина) (NA) – Пешка, которая без взятия ходит на одну клетку вперед по диагонали (из начального положения может сделать ход на две клетки вперед по диагонали, при этом может быть взята «на проходе»), а со взятием на одну клетку вперед по вертикали.
Superpawn – Пешка, которая без взятия ходит на любую клетку вперед по вертикали (как ладья), а со взятием на любую клетку вперед по диагонали (как слон).
G471 (solution | решение)

Valery Barsukov (Russia)8/6p1/8/4k3/3p1R2/8/7p/4K3

1.g7-g5 2.g5-g4 3.g4-g3 4.g3-g2 5.g2-g1S 6.h2-h1R 7.Rh1-h7 8.Sg1-e2 9.Se2-g3 10.Sg3-f5 11.Ke5-f6 12.Kf6-g7 13.Kg7-h8 14.Sf5-g7 Rf4-f8#

Minimal 6-pieces-problem, promotions, model mate. (author.)

Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.

Минимальная сверхминиатюра, превращения пешек, правильный мат. (автор.)

Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
G472 (solution | решение)

Valery Barsukov (Russia)6K1/3p4/8/2p3k1/1pp5/1Pp5/2P1P3/8

1.d7-d5 Kg8-f7 2.d5-d4 Kf7-e6 3.d4-d3 e2xd3 4.Kg5-f4 d3xc4 5.Kf4-e3 Ke6-f5 6.Ke3-d4 Kf5-f4=

Gravure, kindergarden, ideal stalemate. (author.)

h=n – helpstalemate in n moves

Гравюра - «детский сад», идеальный пат. (автор.)

h=n – Кооперативный пат в n ходов.
X
G475a
C. Yakubovsky & M. Khramtsevich
SuperProblem, 21-03-2022
Solution | Решение

a) diagram: 1.h2-h1S 2.Sh1-f2 3.Sf2-g4 4.Sg4-e5 5.Kg6-f5 6.Kf5-e4 7.Se5-g4 8.Sg4-e3 Se2-c3#
b) -Pg3: 1.h2-h1R 2.Rh1-h5 3.Rh5-g5 4.Kg6-h5 5.Kh5-h4 6.Rg5xg2 7.Kh4-h3 8.Kh3-h2 Rd5-h5#
8/8/6k1/3R4/8/6P1/1K2N1Pp/8
8/8/6k1/3R4/8/6P1/1K2N1Pp/8
ser-h#8b) -Pg3(5+2)
G473
Valery Barsukov
SuperProblem, 18-03-2022
8/8/3K3P/3B3p/3k1n1R/n2p3p/3P3P/8
ser-h=5b) Sa3->b1(6+6)
G474
Cheslav Yakubovsky
SuperProblem, 21-03-2022
8/1r1r4/1N6/2N5/3k4/2R5/8/4K3
h#22 sol.
Take & Make Chess
(4+3)
G475See also version G475a
C. Yakubovsky & M. Khramtsevich
SuperProblem, 21-03-2022
8/8/6k1/3R4/5p2/8/1K2N1Pp/8
ser-h#82 sol.(4+3)
G473 (solution | решение)

Valery Barsukov (Russia)8/8/3K3P/3B3p/3k1n1R/n2p3p/3P3P/8

a) diagram: 1.Sa3-c2 2.Sc2-e3 3.Se3-g4 4.Sf4-e6 5.Se6-g7 h6xg7=
b) Sa3->b1: 1.Sb1-c3 2.Sc3-a4 3.Sa4-c5 4.Sc5-e6 5.Se6-g7 h6xg7=

Meredith, reciprocal change of functions of Knights (pin - active sacrifice), analogous model stalemates with pin of Black piece.(author.)

Ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.

Мередит; чередование функций коней (связка/активная жертва), аналогичные правильные паты со связками чёрной фигуры. (автор.)

Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые объявляют пат черным.
G474 (solution | решение)

Cheslav Yakubovsky (Belarus)8/1r1r4/1N6/2N5/3k4/2R5/8/4K3

1.Kd4xc3-c1 Sb6xd7-d4 2.Rb7-b1 Sc5-d3# (IM)
1.Kd4xc5-a6 Sb6xd7-d6 2.Rb7-b6 Rc3-a3# (MM)

Zilahi. Black-white and white-black FML. Miniature. (author.)

Take & Make Chess – Having captured, a unit must immediately, as part of its move, play a non-capturing move, using ONLY the powers of movement of the captured unit from the capture-square. If no such move is available, the capture is illegal. Promotion by capture occurs only when a pawn arrives on the promotion rank as the result of a Take & Make move. Checks are as in normal chess: after the notional capture of the checked King, the checking unit does not move away from the King’s square.

Тема Зилахи. Черно-белый и бело-черный «ушел-пришел». Миниатюра. (автор.)

Take & Make Chess – Сразу же после взятия (тем же ходом) фигура обязана продолжить движение, имитируя ход взятой фигуры.
G475 (solution | решение)

Cheslav Yakubovsky & Mikhail Khramtsevich (Belarus)8/8/6k1/3R4/5p2/8/1K2N1Pp/8

1.h2-h1S 2.Sh1-f2 3.Sf2-g4 4.Sg4-e5 5.Kg6-f5 6.Kf5-e4 7.Se5-g4 8.Sg4-e3 Se2-c3#
1.h2-h1R 2.Rh1-h5 3.Rh5-g5 4.Kg6-h5 5.Kh5-h4 6.Rg5xg2 7.Kh4-h3 8.Kh3-h2 Rd5-h5#


Underpromotions, interference of wR, model mates, miniature (author.)

Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.

Слабые превращения, перекрытие линии белой ладьи, правильные маты. Миниатюра. (автор.)

Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
G476
Ioannis Kalkavouras
SuperProblem, 14-04-2022
R6K/8/5B2/6r1/P2P4/n1n5/br2p3/k2qR3
h=32 sol.(6+8)
G477
Nikolaj Zujev
SuperProblem, 18-04-2022
1K2br2/1RQrp3/3b4/3k4/8/8/8/8
hs#3b) Kd5->f5(3+6)
G478
Nikolaj Zujev
SuperProblem, 19-04-2022
3K4/8/RB6/n3k1PQ/3N1N2/3Pn1P1/8/7r
s#6
Circe
(9+4)
G476 (solution | решение)

Ioannis Kalkavouras (Greece)R6K/8/5B2/6r1/P2P4/n1n5/br2p3/k2qR3

1.Rg5-b5 axb5 2.Sc3-b1 Ra8xa3 3.Qd1xd4 Bf6xd4=
1.Rg5-c5 d4xc5 2.Sa3-b1 Bf6xc3 3.Qd1xa4 Ra8xa4=


h=n – кооперативный пат в n ходов

h=n – helpstalemate in n moves

G477 (solution | решение)

Nikolaj Zujev (Lithuania)1K2br2/1RQrp3/3b4/3k4/8/8/8/8

a) diagram: 1.Kb8-c8 Bd6-c5 2.Qc7-d8 Kd5-c6 3.Qd8xd7+ Be8xd7#
b) Kd5->f5: 1.Rb7-b6 Bd6-f4 2.Qc7-d6 e7-e5 3.Qd6-g6+ Be8xg6#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G478 (solution | решение)

Nikolaj Zujev (Lithuania)3K4/8/RB6/n3k1PQ/3N1N2/3Pn1P1/8/7r

1.Ra6xa5[+bSb8]+!
1...Se3-d5 2.Sf4-g6+ Ke5-d6 3.Ra5xd5[+bSg8]+ Kd6xd5 4.Qh5xh1[+bRa8]+ Kd5-d6 5.Qh1-c6+ Sb8xc6[+wQd1]#
1...Ke5-d6 2.Bb6-c5+ Kd6-e5 3.Sf4-g6+ Ke5-d5 4.Qh5xh1[+bRa8]+ Se3-g2 5.Bc5-a7+ Kd5-d6 6.Ba7xb8+ Ra8xb8[+wBc1]#


Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.

Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
G479
Nikolaj Zujev
SuperProblem, 19-04-2022
8/8/b6b/6q1/4B3/1K1pP3/8/3k4
ser-h#5b) -Ba6(3+5)
G480
Misha Shapiro
SuperProblem, 06-05-2022
5k2/P4Pb1/R7/8/2R5/1Qr5/Pr6/K7
hs#22 sol.(7+4)
G481
Misha Shapiro
SuperProblem, 06-05-2022
2n5/1r1k2(!p)(!p)/1r6/5P2/8/8/p7/2K5
h#2.5b) Kd7->a6
Circe

h7, g7: Neutral Pawn
(2+5+2)
G479 (solution | решение)

Nikolaj Zujev (Russia)8/8/b6b/6q1/4B3/1K1pP3/8/3k4

a) diagram: 1.Qg5xe3 2.Qe3-e1 3.Bh6-c1 4.d3-d2 5.Ba6-e2 Be4-c2#
b) -bBa6: 1.Qg5xe3 2.Qe3-c1 3.Bh6-d2 4.Bd2-e1 5.d3-d2 Be4-f3#

Ser-h#n – serial helpmate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a mate for bK.

Ser-h#n – Серийный кооперативный мат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые ставят мат черному королю.
G480 (solution | решение)

Misha Shapiro (Israel)5k2/P4Pb1/R7/8/2R5/1Qr5/Pr6/K7

1.Qb3-b7 Rb2-b6 2.Rc4-c8+ Rc3xc8#
1.Rc4-c7 Rc3-c6 2.Qb3-b8+ Rb2xb8#


hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G481 (solution | решение)

Misha Shapiro (Israel)2n5/1r1k2(!p)(!p)/1r6/5P2/8/8/p7/2K5

a) diagram: 1...nPh7-h8=nS 2.nSh8-f7 nPg7-g8=nQ 3.nSf7-d8 nQg8*d8[+nSb8]#
b) Kd7->a6: 1...nPh7-h8=nR 2.nRh8-h4 nPg7-g8=nB 3.nRh4-c4 + nBg8*c4[+nRa8]#

Compare to yacpdb/565202 (director)


Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.
Neutral pieces – Belongs to whichever side chooses to use it. It can therefore be moved or captured by White or Black, and in Circe it is reborn according to capture. A King may not be moved onto a square controlled by a neutral piece, because of self-check.


Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
Нейтральные фигуры – При ходе белых они играют за белых, при ходе черных – за черных. Нейтральные фигуры можно бить как обычными, так и другими нейтральными фигурами.
G482
Misha Shapiro
SuperProblem, 06-05-2022
8/8/8/4pkPP/r3b2P/r4BQK/7P/q7
hs#22 sol.(7+6)
G483
Jean Carf
SuperProblem, 01-06-2022
2R1K3/3P2P1/2N1pk1P/7P/rp2p3/8/8/8
pser-s#7(7+5)
G484
Jean Carf
SuperProblem, 01-06-2022
3br3/8/6R1/4k3/6P1/3P1B1K/P6P/8
pser-s#11(7+3)
G482 (solution | решение)

Misha Shapiro (Israel)8/8/8/4pkPP/r3b2P/r4BQK/7P/q7

1.Bf3-e2! (tempo) Qa1-d1 2.Be2-g4+ Qd1xg4#
1.Qg3-g2!
(tempo) Qa1-g1 2.Qg2-g4+ Qg1xg4#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G483 (solution | решение)

Jean Carf (France)2R1K3/3P2P1/2N1pk1P/7P/rp2p3/8/8/8

1.Sc6-e5 2.Rc8-c4 3.Rc4xe4 4.Re4xb4 5.Rb4-b5 6.Se5-g4+ Ra4xg4 7.g7-g8S+ Rg4xg8#

Meredith. Clearing of the line. Minor promotion. Model mate. (author.)

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Мередит. Расчистка линии. Слабое превращение. Правильный мат. (автор.)

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G484 (solution | решение)

Jean Carf (France)3br3/8/6R1/4k3/6P1/3P1B1K/P6P/8

1.a2-a4 2.a4-a5 3.a5-a6 4.a6-a7 5.a7-a8Q 6.Qa8-a1+ Ke5-f4 7.Rg6-e6 8.Qa1-c1+ Kf4xf3 9.Re6-e2 10.Qc1-e3+ Re8xe3 11.Re2-f2+ Kf3xf2#

Meredith. Excelsior. Battery mate. (author.)

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

Мередит. Эксцельсиор. Батарейный мат. (автор.)

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G485
Alexander Shpakovsky
SuperProblem, 05-06-2022
2r3R1/8/2b5/3B1k2/8/r4p2/3P3K/2B5
hs#4(5+5)
G486
Alexander Shpakovsky
SuperProblem, 05-06-2022
8/3B4/R7/5q2/3pbb2/3k3p/8/4K3
hs#32 sol.(3+6)
G487
Jean-François Carf
SuperProblem, 09-06-2022
5n2/5P2/3p4/4p1kp/1pp5/2bbK1pp/8/B4r2
pser-s#10(3+12)
G485 (solution | решение)

Alexander Shpakovsky (Russia)2r3R1/8/2b5/3B1k2/8/r4p2/3P3K/2B5

1.d2-d4 f3-f2 2.Bd5-g2 Bc6-e4 3.Bc1-g5 Rc8-c3 4.Bg2-h3+ Rc3xh3#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G486 (solution | решение)

Alexander Shpakovsky (Russia)8/3B4/R7/5q2/3pbb2/3k3p/8/4K3

1.Ra6-g6 Kd3-e3 2.Bd7-c6 Be4-c2 3.Rg6-g3+ Bf4xg3#
1.Ra6-c6 Qf5-h5 2.Bd7-g4 Bf4-e3 3.Bg4-e2+ Qh5xe2#


hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход
G487 (solution | решение)

Jean-François Carf (Russia)5n2/5P2/3p4/4p1kp/1pp5/2bbK1pp/8/B4r2

1.Ba1-b2 2.Bb2-a3 3.Ba3xb4 4.Bb4xd6 5.Bd6xf8 6.Bf8-g7 7.f7-f8Q 8.Qf8xf1 9.Qf1-f6+ Kg5-g4 10.Qf6-f4+ e5xf4#

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G488
Jean-François Carf
SuperProblem, 09-06-2022
3bBr2/2p2P2/p2pk3/1b2ppP1/1r6/7N/K7/R1B5
pser-s#7(7+10)
G489
Pascale Piet
SuperProblem, 28-06-2022
6k1/1p3p2/5B2/7K/3p4/3P4/8/8
ser-h=16(3+4)
G490
Georgy Evseev & Aleksandr Feoktistov
SuperProblem, 28-06-2022
1(Q2)6/8/(Q2)5p(q2)/4(R2)1Rp/1PBkP2(q2)/3p2(B2)1/1K(B2)R(B2)np(q2)/1(q2)N(q2)N(q2)B1
#3

b8, a6, h6, h4, h2,
b1, d1, f1: Grasshopper
e5: Rook Hopper
g3, c2, e2: Bishop Hopper
(15+12)
G488 (solution | решение)

Jean-François Carf (Russia)3bBr2/2p2P2/p2pk3/1b2ppP1/1r6/7N/K7/R1B5

1.Ka2-a3 2.Ka3xb4 3.Bc1-a3 4.Ra1-e1 5.Sh3-f4+ Ke6-e7 6.Re1xe5+ d6xe5 7.Kb4-a5+ c7-c5#

pser-s#n – Parrying Serial selfmate in n moves. White execute n moves in a row to force Black to execute a mate for wK. If during a solution the check to bK appears then Black must parry it.

pser-s#n – Парирующий серийный обратный мат в n ходов. Белые делают n ходов подряд, заставляя черных поставить мат белому королю. Если в процессе решения возникает шах черному королю, то черные должны его парировать.
G489 (solution | решение)

Pascale Piet (France)6k1/1p3p2/5B2/7K/3p4/3P4/8/8

1.b7-b5 2.b5-b4 3.b4-b3 4.b3-b2 5.b2-b1B 6.Bb1xd3 7.Bd3-h7 8.d4-d3 9.d3-d2 10.d2-d1R 11.Rd1-g1 12.Rg1-g7 13.Kg8-h8 14.Bh7-g8 15.Kh8-h7 16.Rg7-g5+ Kh5xg5=

Miniature, 2 underpromotions, ideal stalemate. (author.)

Ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.

Миниатюра, два слабых превращения, идеальный мат. (автор.)

Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые объявляют пат черным.
G490 (solution | решение)

Georgy Evseev & Aleksandr Feoktistov (Russia)1(Q2)6/8/(Q2)5p(q2)/4(R2)1Rp/1PBkP2(q2)/3p2(B2)1/1K(B2)R(B2)np(q2)/1(q2)N(q2)N(q2)B1

1.Bc4-e6! - 2.BHe2-c4 - 3.Sc1-e2#, 2...Gf1xc4 3.Se1-f3# (A)
1...Gb1-b3 (a) 2.Se1-f3+ (A) Gd1xf3 (d) 3.Sc1xb3# (B), 2...Gf1xf3 (b) 3.Rd2xd3# (C)
(2.BHe2-c4? Gb3-d5!)
1...Gf1-f3 (b) 2.Sc1-b3+ (B) Gb1xb3 (a) 3.Rd2xd3# (C), 2...Gd1xb3 (c) 3.Se1xf3# (A) (2.BHe2-c4? Gf3-d5!)
1...Gd1-b3 (c) / Gd1-f3 (d) 2.Rd2xd3+ (C) Gf1xd3 3.Se1-f3# (A), 2...Gb1xd3 3.Sc1xb3# (B) (2.BHe2-c4? Gb3-d5! / Gf3-d5!)
1...Gh2-f4 (e) 2.Ga6-f6+ (D) Gh4xf6 3.Bg1xf2# (E), 2...Gh6xf6 3.Gb8xf4# (F) (2.BHe2-c4? Gf4xc1!)
1...Gh6-f4 (f) 2.Bg1xf2+ (E) Gh2xf2 3.Gb8xf4# (F), 2...Gh4xf2 3.Ga6-f6# (D) (2.BHe2-c4? Gf4xc1!)
1...Gh4-h1 2.Gb8-f4+ (F) Gh6xf4(f) 3.Ga6-f6# (D), 2...Gh2xf4 (e) 3.Bg1xf2# (E) (2.BHe2-c4? Gf1xc4!)

1.Bc4-g8? 1...Gb1-b3 2.Se1-f3+, 1...Gf1-f3 2.Sc1-b3+, 1...Gd1-b3/ Gd1-f3 2.Rd2xd3+,
1...Gh6-f4 2.Bg1xf2+ Gh2xf2 3.Gb8xf4#, 2...Gh4xf2 3.Gb8-h8#
1...Gh4-h1 2.Ga6xh6 Gh2xh6 3.Bg1xf2#,
1...Gh2-f4! 2.Rg5xg6 Gh4xe4! or 2.Gb8-h8+? Gh6-f6! or 2.BHe2-c4? Gf4xc1!

Double Jacobs, Babouchka, cyclic Zilahi on b3, d3, f3 & f2, f4, f6. (authors.)

Bishop Hopper – Moves like a Grasshopper but only on Bishop lines.
Rook Hopper – Moves like a Grasshopper but only on Rook-lines.
Grasshopper – Moves along Q-lines over another unit of either color to the square immediately beyond that unit. A capture may be made on arrival, but the hurdle is not affected.


Двойная тема Якобса (циклической загрузки), циклический Зилахи на b3, d3, f3 & f2, f4, f6. (авторы.)

Bishop Hopper (Слоновый сверчок) – То же, что и Сверчок, но играет только по диагоналям.
Rook Hopper (Ладейный сверчок) – То же, что и Сверчок, но играет только по ортогоналям.
Grasshopper – Ходит и бьет по ортогоналям и диагоналям, перепрыгивая через фигуру любого цвета, находящуюся от него на любом расстоянии, и останавливается на следующем за этой фигурой поле.
G491
Aleksandr Pankratiev
SuperProblem, 12-09-2022
8/r1bb1p2/p4p2/4R2p/5k1K/8/1B6/8
hs#3.5b) Bd7->b7(3+8)
G492
Béla Majoros
SuperProblem, 24-09-2022
2K5/1Bp3p1/b4kp1/1p4p1/1p6/1p4p1/8/1N6
ser-h=16(3+10)
G493
Béla Majoros
SuperProblem, 24-09-2022
8/1B6/2r5/1PPk4/3b1nn1/4P3/3R4/5K2
h#2b) Sf4<->Sg4

Shadowchess
bSf4 illegal piece! (stigma)
(6+5)
G491 (solution | решение)

Aleksandr Pankratiev (Russia)8/r1bb1p2/p4p2/4R2p/5k1K/8/1B6/8

a) diagram: 1...Bd7-g4 2.Re5-e3 f6-f5 3.Bb2-f6 Bc7-d8 4.Bf6-g5+ Bd8*g5#
b) Bd7->b7: 1...Bb7-f3 2.Bb2-d4 Ra7-b7 3.Bd4-g1 Rb7-b2 4.Bg1-h2+ Rb2*h2#

hs#n – Helpselfmate in n moves. In the beginning White and Black cooperate to create position which is selfmate in 1 move.

hs#n – Кооперативно-обратный мат в n ходов. Начинают белые и совместно с черными за n-1 ход строят позицию, в которой возможен обратный мат в один ход.
G492 (solution | решение)

Béla Majoros (Hungary)2K5/1Bp3p1/b4kp1/1p4p1/1p6/1p4p1/8/1N6

1.c7-c5 2.c5-c4 3.c4-c3 4.c3-c2 5.c2-c1B 6.Bc1-a3 7.b3-b2 8.b4-b3 9.b5-b4 10.Ba6-e2 11.Be2-h5 12.g5-g4 13.Kf6-g5 14.Kg5-h4 15.g6-g5 16.g7-g6 Bb7-g2=

Ser-h=n – serial helpstalemate in n moves. Black execute n moves in a row, after that White execute a stalemate for bK.

Ser-h=n – Серийный кооперативный пат в n ходов. Черные делают n ходов подряд, после чего белые объявляют пат черным.
G493 (solution | решение)

Béla Majoros (Hungary)8/1B6/2r5/1PPk4/3b1nn1/4P3/3R4/5K2

a) diagram:
Because bSf4 is a shadow-piece (illegal-piece), there can be no solution (shadow-solution):
1.Sf4-e6 Rd2-c2 2.Bd4-e5 Bb7xc6# (MM)
The bSg4 is legal-piece, so the solution is:
1.Sg4-e5 Bb7-c8 2.Rc6xc5 Rd2xd4# (MM)
b) bSf4<-> bSg4:
Because bSg4 is a shadow-piece (illegal-piece), there can be no solution (shadow-solution):
1.Sg4-e5 Bb7-c8 2.Rc6xc5 Rd2xd4# (MM)
The bSf4 is legal-piece, so the solution is:
1.Sf4-e6 Rd2-c2 2.Bd4-e5 Bb7xc6# MM

ShadowChess
1. There is an illegal (shadow) puppet in the chess problem.
2. A piece is illegal if it stands in an inaccessible field, or the author stigmatizes a piece and classifies it as illegal (stigma on it).
3. A solution involving an illegal piece is not allowed. The solution containing the illegal piece is a shadow solution.
4. If the x legal piece on a) legal square is replaced by the y illegal piece on b) illegal square, the y illegal piece on a) legal square will remain illegal, and b) will be illegal x legal piece placed on square remains legal.
5. A piece becomes illegal if the square on which it stands becomes inaccessible due to a change in the home position.

ShadowChess (Теневые фигуры)
1. В задаче есть нелегальная (теневая) фигура.
2. Фигура нелегальна, если она стоит на недоступном поле или если автор "пометил" её как нелегальную.
3. Решение, задействующее нелегальную фигуру, - теневое и не засчитывается.
4. Если легальная фигура Х на легальном поле А заменяется нелегальной фигурой Y, стоящей на поле B, то нелегальная фигура Y на легальном поле А остаётся нелегальной, В становится нелегальным, а поле, на которое перемещается Х, становится легальным.
G494
Jozef Holubec
SuperProblem, 24-09-2022
4r3/p7/5B1p/b4N1B/1RP1k3/8/pp6/4K1nR
h=5.5
Circe
Madrasi
(7+8)
G494 (solution | решение)

Jozef Holubec (Slovakia)4r3/p7/5B1p/b4N1B/1RP1k3/8/pp6/4K1nR

1...Bf6-g5 2.Ba5-d8 Rb4*b2[+bPb7] 3.Sg1-e2 Rb2*e2[+bSg8]+ 4.Ke4-f4 0-0+ 5.a2-a1R c4-c5 6.b7-b5 c5*b6 ep.[+bPb7]=

Valladao. (author.)

h=n – helpstalemate in n moves
Circe – Captured units (not Ks) reappear on their game-array squares, of the same colour (pieces), on the file of capture (pawns), or on the capture file’s promotion square (fairy pieces). If the rebirth square is occupied the capture is normal.
Madrasi – Mutually attacking black and white units of the same type (kings excluded) paralyse each other, so that they may no longer move or give check. The paralysis may be removed, for example by interference (in the case of line pieces), or by capture of either of the paralysed units.

Валладао. (автор.)

h=n – Кооперативный пат в n ходов.
Circe – Взятая фигура не снимается с доски, а перемещается на поле, которое она занимала в начале шахматной партии. Ладья, слон и конь возрождаются на поле того цвета, что и поле, на котором они были сбиты. Белые пешки возрождаются на 2-й, а черные на 7-й горизонтали той вертикали, где их побили. Сказочные фигуры возрождаются на поле превращения пешки той вертикали, где были сбиты. Если поле возрождения занято любой другой фигурой, то взятая фигура снимается с доски.
Madrasi – Фигура, атакованная одноименной фигурой противника, парализуется.
G495 (solution | решение)

Name (Country)FEN

РЕШЕНИЕ
G496 (solution | решение)

Name (Country)FEN

РЕШЕНИЕ

COMMENTS | КОММЕНТАРИИ